Симптоматическая терапия при ожогах

Рассмотрим, чтос обой представляет симптоматическая терапия при ожогах. Термическое поражение – патология, для которой наиболее характерна массивная потеря жидкости в «третье пространство». Как указывалось выше, в основе физиологической нестабильности в первые 48 часов после ожога лежит гиповолемия, поэтому существенным элементом лечения является восстановление объема циркулирующей крови. Низкие дозы допамина в 2 – 3 мкг/(кг х мин) оказывают уникальное действие в отношении повышения отделения мочи у многих пациентов. При таких дозах сердечный выброс может увеличиваться весьма умеренно. Если диурез повышается до требуемого уровня, никаких других медикаментов далее не требуется. Дозы допамина могут быть увеличены у больных со сниженным системным сосудистым сопротивлением. Допамин может повышать давление в легочной артерии у тех обожженных, у которых обычно уже имеется умеренная легочная гипертензия. Дозы более 5 – 10 мкг/(кг х мин) не улучшают функцию правого желудочка сердца и могут способствовать усилению застоя крови в легких.


[[MORE]]

Добутамин снижает пред- и постнагрузку и уменьшает застой крови в легких, повышая одновременно сердечный выброс. Если при отсутствии эффекта от низких доз допамина требуется инотропная поддержка, чтобы улучшить диурез, то добутамин служит препаратом выбора. Цель инотропной поддержки – повышение сердечного выброса до нормального или повышенного уровня, подходящего для данного периода времени.


Препаратов наперстянки следует избегать. При использовании с допамином, добутамином или другими адренергическими средствами они не дают никакого дополнительного эффекта. Более того, дигоксин (наиболее часто используемый препарат наперстянки) действует в организме длительно, и его трудно нейтрализовать при появлении признаков передозировки.


Симптоматическая терапия при ожогах. Вазодилататоры могут быть полезны для отдельных обожженных с повышенными постнагрузкой и системным сосудистым сопротивлением. Нитропруссид легко титруется, хотя после нескольких дней развивается тахикардия. Для временного контроля за гипертензией, особенно у пациентов с ишемической болезнью сердца, бывает полезен нитроглицерин.


β,-адреноблокаторы и блокаторы кальциевых ионных каналов понижают сердечный выброс, притупляют гиперметаболический ответ на повреждение и не должны использоваться у обожженных. β,-блокаторы могут использоваться только у пострадавших, принимающих эти препараты постоянно. Верапамил применяют при замедляющейся суправентрикулярной тахикардии, но только после постановки точного диагноза. Избыточная синусовая тахикардия у обожженных почти всегда требует гораздо больших объемов жидкости и не требует фармакологической коррекции.


Диуретики показаны в ходе инфузионной терапии, олигурия воспринимается как отражение гиповолемии, если нет доказательств иных механизмов ее происхождения, но после проведения инфузионной терапии в объеме не менее 2 – 2,5 л.


Расчет питания. Энтеральное питание при тяжелом и крайне тяжелом ожоговом шоке необходимо начинать в первые сутки через назогастральный зонд. В настоящее время выпускаются готовые сбалансированные смеси – нутрикомп стандарт, нутрикомп энергия, унипит и другие. Для правильного питания его лучше проводить специальными дозаторами типа «питон».


Клинические задачи питания – это поддержание веса тела на протяжении всех периодов ожоговой болезни, обеспечение метаболического баланса, навязываемого ожоговым гиперметаболизмом, поддержание иммунной активности, что придаст уверенность в заживлении ожогов и донорских участков. Расчет калорийности питания ведут по следующим схемам.


1. На любой процент поверхности ожога 20 ккал/кг/24 ч + 70 ккал/% ожога/ 24 ч. Потребности протеина: 1 г/кг/24 ч + 3 г/% ожога/24 ч.


2. На любой процент ожога (25 х вес тела в кг) + (40 х % ожога). Потребности протеина: не определены.

Популярные сообщения из этого блога

Имплантаты для подбородка

Народные средства для снижения температуры

Хирург Гаспар Тальякоцци