Хирургические способы омоложение верхней трети лица

Рассмотрим, каковы хирургические способы омоложение верхней трети лица. I. Pitanguy (1979, 1981) сформулировал объединенный подход к решению задач элевации бровей и омоложению верхних век путем широкого разделения периорбитальных сращений, резекции m. corrugator supercilii и т. procerus, и модификации лобной мышцы, а также добавил новую задачу ротации кончика носа вверх путем разделения кожно-хрящевой связки открытым доступом через венечный разрез. Его подход остается для многих ключевым и сегодня, несмотря на появившиеся уже в 80-х годах сообщения об осложнениях, таких как сенсорные расстройства, паралич лобной мышцы, некрозы кожи, алопеция, инфекция, гематомы, неестественный «пробор» волос, видимый шрам, асимметрия бровей и век, хроническая боль, перманентная гиперкоррекция, контурные нарушения мягких тканей.


[[MORE]]

Хирургические способы омоложение верхней трети лица. Новую тактику, заключавшуюся в использовании более глубокого, подпадкостничного, уровня диссекции предложил в 1979 году P. Tessier, назвавший ее лифтингом лицевой маски (mask lift). Его последователями стали многие хирурги. A. Fuente del Campo (1993) перечислил «логические» преимущества поднадкостничной отслойки перед другими глубокими доступами: бескровность, безопасность в отношении ветвей лицевого нерва, прямая видимость костных ориентиров, подъем всех мягких тканей без разделения и нарушений кровоснабжения, «буферный» эффект на поверхности лоскута, т. е. натяжение максимально в глубине, тогда как кожа смещается меньше, без натяжения и требует меньшей резекции.


Минимизировать негативные последствия коронарных разрезов, заменяя их на более короткие, но без использования эндоскопа, предлагали в разное время многие авторы. Наиболее популярной вследствие простоты исполнения до настоящего времени является операция D. Knize (1996). Автор описал методику отслойки в височной области под темпоро-париетальной фасцией из короткого (4,5 см) разреза, не пересекающего переднюю темпоральную линию или височный шов. Поднадкостничная отслойка продолжается медиальнее передней темпоральной линии. Обязательным моментом для элевации брови является разделение орбитальной связки – сращения покровов с надкостницей в верхне-латеральном секторе орбиты. При этом D. Knize стремился не повреждать сторожевую вену во избежание появления видимого венозного рисунка на виске после операции. Для эффекта кантопексии автор рекомендовал продолжить диссекцию книзу вдоль края орбиты, отделяя наружную часть кантальной связки (т. е. переднюю поверхность латерального края орбиты, но не глубокую латеральную кантальную связку) от фасциальной перегородки – септы. Тогда наружный кантус последует кверху вместе с темпоральным лоскутом. Лоскут фиксируют швами к глубокой височной фасции, фрагмент которой можно удалить для провокации рубцового сращения обнаженной мышцы с темпоро-париетальной фасцией. Мышцы-депрессоры ослабляют доступом через верхнее веко, а иссеченный участок фасции укладывают под складки глабеллы. Эта методика может быть успешно применена в ситуациях, когда по каким-либо причинам эндоскопическая техника оказывается недоступной. Она действительно проста и надежна. Но, сравнивая эффективность послеоперационных результатов, интраоперационное «изящество» выполнения манипуляций, их радикальность и точность, безусловно следует отдать предпочтение возможностям видеоподдержки. Кстати, сам D. Knize признавал, что синяки вокруг глаз после «слепых» манипуляций много больше, чем при эндоскопическом лифтинге бровей или после обычной блефаропластики. Требуется прецизионная коагуляция супраорбитальной и супратрохлеарной вен, а также сквозные дренажи через лоб к орбите.


Та же проблема, по мнению A. Fuente del Campo (1995), легко решается временной пальцевой компрессией. Методика позволяет избежать повреждения глубокой ветви супраорбитального нерва. К 2001 году автор накопил опыт более 500 таких процедур, полностью отказавшись как от венечного доступа, так и от эндоскопической отслойки. Он не согласился с мнением A. Matarasso и О. Hutchinson (2000), что его метод ФТЛ хорош лишь для умеренного птоза хвоста брови, и утверждал, что стойкая коррекция возможна при любой степени птоза. Особенно показан метод у мужчин с залысинами, но сохраненным волосяным покровом на висках. При этом избыточную кожу не резецируют, а собирают валиком в волосистой части, который самостоятельно разглаживается в срок до 8 недель. D. Knize указывал, что центральную часть венечного разреза выполняют обычно для доступа к мышцам глабеллы, и коль скоро их ослабление вполне осуществимо через верхний блефаропластический доступ, то и полный венечный доступ не нужен даже для подъема медиальной части брови, который наступает «физиологически» после резекции группы мышц-депрессоров.

Популярные сообщения из этого блога

Имплантаты для подбородка

Народные средства для снижения температуры

Хирург Гаспар Тальякоцци